На всем готовеньком

Как используют работы классиков живописи в современной рекламе
Маркетологи всего мира ломают голову над тем, как же еще привлечь внимание потенциальных покупателей к своему товару. Когда идеи заканчиваются, на помощь приходит проверенный способ – использование всем знакомых образов мировой живописи. Спорный прием. Кто-то его одобряет, а кто-то нет. Мы решили заглянуть в мир рекламы и посмотреть, что происходит там с великими полотнами.

Знаете ли вы, как работает реклама, в которой использован известный образ? Срабатывает эффект узнавания. Человек сначала обращает внимание на саму картину, и только потом понимает, что видит рекламу. По большому счету это, конечно же, настоящая эксплуатация авторитета знаменитых полотен. Но что поделаешь, таковы правила игры на рекламном рынке.

Исследователи и психологи смогли подробно описать так называемый «эффект переноса», который свойственен человеческой психике и лежит в основе успеха подобных рекламных кампаний. Дело в том, что личное отношение человека к конкретному произведению искусства в этом случае переносится на объект рекламы. Это происходит неосознанно. То есть если вы видите любимую картину, использованную в рекламе чая, ваше подсознание уже говорит вам о том, что вам нравится этот чай. Даже если вы вообще предпочитаете кофе.

Некоторым художникам от рекламщиков достается особенно сильно. Это Леонардо да Винчи, Сальвадор Дали и Ван Гог. Кто только не использовал их полотна в своих целях! Например, «Мона Лиза» успела побывать лицом десятков рекламный кампаний.
«Мона Лиза» в рекламе кофе
«Мона Лиза» в рекламе детского конструктора
Иногда в рекламе используются не конкретные картины, а только отсылки к ним. И выглядит это весьма неплохо.
Реклама фотоаппарата. Слоган: «Для автопортретов, а не для селфи»
А зачастую и сами художники появляются на рекламных плакатах. Правда, в довольно неординарном виде.
Реклама школы искусств. Слоган: «Здесь рождаются художники».
Кстати, картины Сальвадора Дали используют в рекламе довольно часто. Иногда даже в так называемых рекламных войнах, когда один бренд пытается переплюнуть другой. Вот так, например, использовали образы великого сюрреалиста компании Volkswagen и Lexus.
Тема великих картин в рекламе до сих пор остается очень актуальной, вокруг нее всегда много споров. Насколько это этично? Где грань между креативом и эксплуатацией образа? На эти вопросы ответить непросто. Но ясно одно: пока такая реклама работает, ее будут делать. Так что великим мастерам прошлого придется с этим смириться.
Поделиться постом в соцсетях:
Made on
Tilda