Искусство
цвета

Хроматические и ахроматические, холодные и теплые, спектральные, темные, светлые и пастельные - такими бывают цвета. Они различаются по тону, насыщенности и светлое, дополняют друг друга, противостоят друг другу и взаимодействуют еще десятком способов. Чувство цвета бывает врожденным, но что делать, если нет? Конечно, изучать теорию!

В первую очередь мы рекомендуем прочесть книгу «Искусство цвета» Йоханнеса Иттена. Написанная почти столетие назад, это настоящая библия цвета. Ее используют художники, дизайнеры, архитекторы, декораторы, иллюстраторы и стилисты по всему миру. Для многих из них эта книга - настольная.
Источник: Ozon
Учебник начинается с общих теоретических знаний: Иттен рассказывает о физике и психологии воздействия цвета.

Цитата: Цвет как таковой и цветовое воздействие совпадают только в случае гармонических полутонов. Во всех других случаях цвет мгновенно приобретает изменённое, новое качество. Приведём здесь несколько примеров. Известно, что белый квадрат на чёрном фоне будет казаться более крупным, чем чёрный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как чёрный ведёт к сокращению размеров занимаемых им плоскостей. Светло-серый квадрат кажется тёмным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на чёрном воспринимается светлым.
Потом Иттен рассказывает о двенадцатичастном цветовом круге, инструменте для построения гармоничных сочетаний, и о разных видах контрастов.

Цитата: Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.
Двенадцатичастный
цветовой
круг
Пример нахождения
гармонии
с помощью
цветового круга
Но не думайте, что вся книга - одна только сухая теория! В ней очень много примеров, при помощи которых Иттен иллюстрирует каждую конкретную цветовую ситуацию. Кроме разговоров о сочетании цветов и поиска гармонии, ученый и педагог уделяет внимание таким вопросам как цвет и форма, пространственное воздействие цвета, рассказывает о том, как, в зависимости от ситуации, добиться большей выразительности в работе. В конце учебника Иттен рассказывает подробно о каждом из семи цветов видимого спектра и затрагивает тему композиции, которая развивается в следующей его книге, которая носит название «Искусство формы».

Цитата: Плодородие и удовлетворённость, покой и надежда определяют выразительные достоинства зелёного цвета, в котором соединяются познание и вера. Если сияющий зелёный затемняется серым цветом, то у зрителя легко возникает чувство ленивой вялости. Если зелёный принимает жёлтые оттенки, приближаясь к жёлто-зелёному цвету, то это создаёт впечатление юных весенних сил природы. Весеннее утро или утро раннего лета без жёлто-зелёного цвета, без надежды и радостного ожидания летних плодов немыслимо. Жёлто-зелёный может быть активизирован до своего предела путём добавления оранжевого цвета, хотя в этом случае он легко приобретает грубый, вульгарный характер. Если зелёный принимает синий оттенок, то это приводит к увеличению его духовной значимости.

Настоятельно рекомендуем эту книгу к прочтению.


Не пропустите анонсы и новости проекта!
Made on
Tilda