Микеланджело Буонарроти
Один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Он еще при жизни получил признание и считался гением мирового значения.
Родившись 6 марта 1475 года, он прожил долгую жизнь и умер в 1564 г. За свои 88 лет он создал столько великолепных работ, что их хватило бы на добрый десяток талантливых людей.
Гениальные способности будущего мастера проявились очень рано.
Обучаясь в школе скульпторов, которой покровительствовал сам Лоренцо де Медичи, глава Флорентийской республики, он нажил себе немало врагов не только необычным дарованием, но и упрямым характером.
Известно, что однажды один из учителей по имени Пьетро Торриджано ударом кулака сломал нос Микеланджело Буонарроти. Говорят, что он не совладал собой из-за дикой зависти к талантливому ученику.
Интересен факт, что великий гений до 60 лет не имел близких отношений с женщинами. По всей видимости, искусство всецело поглотило его, и всю свою энергию он направил только для служения призванию.
Когда Микеланджело Буонарроти работал над фресками Сикстинской капеллы, он серьезно подорвал свое здоровье. Дело в том, что он без помощников, целых 4 года не покладая рук трудился над этим мировым шедевром.
Свидетели сообщают, что он неделями мог не снимать обувь и, забывая о сне и еде, расписывал тысячи квадратных метров потолка собственноручно. При всем этом он дышал вредными парами красок, которые, к тому же, постоянно попадали в глаза.
Микеланджело отличался резким и чрезвычайно сильным характером. Его воля была тверже гранита, и этот факт признавали многие современники, имевшие с ним дело.
Рассказывают, что Лев X говорил про Микеланджело: «Он страшен. С ним нельзя иметь дела!».
Чем мог великий скульптор и художник так запугать всемогущего римского папу – неизвестно.
Кроме того, что Микеланджело Буонарроти был великим художником, скульптором и архитектором, он является также крупнейшим мыслителем и известным поэтом Ренессанса.
Наверняка все видели знаменитые скульптуры Давида и Моисея, а также потрясающие фрески потолка Сикстинской капеллы.
А сегодня поговорим о его картине
"МАДОННА ДОНИ"

«Мадонна Дони» или «Тондо Дони» была написано Микеланджело по возвращении во Флоренцию из своей первой поездки в Рим, в тот же самый период, когда гений работал над прославленной статуей Давида.

Считается, что заказ на картину было приурочено к свадьбе флорентийских аристократов-торговцев Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году, хотя, неизвестно почему торговец Дону заказал скульптору Микеланджело нарисовать картину, а тот - согласился на это предложение.

Это единственная его работа темперными красками. Также известно, что «Тондо Дони» – единственное произведение живописи великого Микеланджело, хранящееся во Флоренции. Работа датирована 1506-1508 гг. и считается абсолютным шедевром итальянского искусства начала 16 века.

Тондо, круглая по форме картина или барельеф, было особенно популярно во Флоренции в эпоху Возрождения. Произведение было заказано состоятельным банкиром Аньоло Дони по случаю своей женитьбы на представительнице старинного флорентийского рода Маддалене Строцци.
В центре композиции массивные фигуры Марии, Иосифа и младенца Иисуса представляют собой единое целое. Сложная поза Марии придает группе движение по спирали и пластичность.
На заднем плане группа обнаженных юношей, напоминающих античные статуи, символизирует языческий мир до пришествия Христа.

Made on
Tilda