10 советов для пленэра

...или зачем художнику оригами
Если вы думаете, что собраться на пленэр не сложнее, чем на прогулку, вы сильно ошибаетесь. Любой профессионал вам расскажет уйму веселых историй о том, как работа «в поле» сорвалась из-за какой-то, казалось бы, мелочи. Чтобы этого не произошло с вами, мы собрали десяток рекомендаций от наших преподавателей.
Читайте и запоминайте.

1. Не берите с собой весь свой набор материалов!

Это одно из самых-самых важных правил пленэра. Поверьте, тяжелая ноша не сделает вашу прогулку приятнее. А пригодится хорошо если 40% огромного багажа. Чтобы не брать лишнего, придерживайтесь простого правила. Как только решите, что взяли достаточно, уберите из сумки еще несколько вещей.
2. Если работаете акварелью, приобретите аквакисть.

Эта штука просто необходима всем, кто занимается городским скетчингом! Серьезные полотна такой кистью не напишешь (в основном аквакисти синтетические). А вот в случае, если с собой нет емкости для воды, она здорово выручит. Аквакисть отличается от обычной тем, что имеет специальный резервуар для жидкости. Работать ей удобно, стоит она очень недорого, и места много не займет.
3. Научитесь делать коробочки из бумаги.

Если у вас нет аквакисти, или если вы забыли ее дома, выручит…оригами. Да-да, не удивляйтесь. Оказывается, коробочки, сложенные из плотной бумаги, очень здорово держат воду. Попробуйте! На схеме и видео все очень понятно.
4. Альтернатива забытой палитре - пластиковая пасуда.

Итак, вы взяли аквакисть, научились делать коробочки оригами и выложили все лишнее из рюкзака. Но, придя на точку, поняли, что под горячую руку попала палитра! Ох, беда, что же делать?! Идти в ближайший магазин, если вы в городе, и покупать обычный набор пластиковой посуды для пикников. Плотная стопка пластиковых тарелок - отличная замена палитре!
5. Учитывайте положение солнца!

У одной из наших студенток был такой забавный случай. Она встала в шесть утра, чтобы в семь уже быть на Марсовом поле в Петербурге и писать Инженерный замок. Приехала, разложила краски. И поняла, что работать невозможно. Солнце находится над замком и светит прямо в глаза. Пришлось ей три часа бродить по округе, пока положение светила не изменилось. А могла бы выспаться.
6. В тени должны быть не только вы, но и бумага/холст.

Конечно, важно не перегреться на солнышке. Но не менее важно видеть краски на бумаге или холсте такими, какие они есть, а не такими, какими их делает яркий свет.
7. Заморозьте воду.

В жару берите бутылку воды, предварительно замороженную в морозилке. Так она дольше останется холодной. А холодная вода или сок на летнем пленэре это – ммммммм!
8. Берите с собой большие наушники, даже если они не работают!

Особенно если рисуете в городе. Только наушники спасут вас от: «О, а ты художник? О, а нарисуй меня!», «Ой, а покажите!», «Ух ты, я тоже раньше учился, но *долгая история о том, как не стал великим живописцем*».
9. Берите только белый или черный зонт.

Прячась под цветным зонтом от солнца или дождя, вы рискуете попасть впросак. Ведь ткань будет давать оттенок на вашу бумагу или холст.
10. Малярный скотч и салфетки/тряпочки – mast have!

Помните о том, что ветер может унести ваш шедевр прежде, чем вы его напишите. А с руками в масляных красках не очень удобно ездить в метро.

Made on
Tilda