Материалы Шаг 1. Компоновка Шаг 2. Тональность стен Шаг 3. Центральное окно Шаг 4. Декор окна Шаг 5. Боковые окна
На бесплатном уроке по акварельной живописи от Дарьи Куцаевой мы нарисуем окно в стиле ар-нуво, одном из разновидностей модерна. Здание, выбранное в качества примера и образца, было спроектировано известным архитектором Жюлем Эме Лавироттом и построено в Париже в начале XX века. Сейчас его можно найти по адресу: улица Рап, 29. Урок же будет посвящен живой и довольно быстрой акварельной зарисовке – мы напишем почти этюд. Здесь будут красивые подтеки и переходы цветов. Ограниченная цветовая палитра даст возможность выполнить такую работу даже при небольшом наборе красок, что очень удобно для начинающих художников.
Материалы
акварельная бумага
акварельные краски
кисти тонкие и средние, синтетический флейц
простой карандаш
Шаг 1. Компоновка
Нарисуем три арки окон. Наметим их простыми формами, чтобы только потом уделить время проработке деталей. Обозначим на окне цветы, не отрисовывая каждый в отдельности, а ища общий силуэт. Главным действующим героем будет окно в центре – изучите все эти многочисленные детали, завитки, присущие стилю ар-нуво. Смотрите, чтобы по высоте все три арки были примерно одинаковыми и симметричными. Внизу обозначим входную дверь дома и скульптурную композицию над ней. Не спеша прорисуйте карандашом весь декор окон, соблюдая симметрию, но при этом не делая скульптурные фигуры полностью одинаковыми.
Шаг 2. Тональность стен
Широким синтетическим флейцем смочим всю поверхность листа. Возьмем на влажную кисть охру, немного умбры и полученным цветом свободно закроем всю плоскость стен. Также можно добавлять сиены, чередуя ее с умброй и создавая разные оттенки. После этого сделайте набрызг по-мокрому в виде крупных пятен. Темно-коричневым (например, сепией) с добавлением ультрамарина и рубиновой закрасим теневые части окон. Они должны получиться слегка фиолетовыми. Также можно взять тонкий колонок и, смешав фиолетовый с коричневым, уточнить по-мокрому теневые части. Пока лист влажный, мы можем свободно и легко моделировать форму архитектурных деталей. Старайтесь искать разные оттенки, чтобы работа была более живописной.
Шаг 3. Центральное окно
Более сухой кистью, взяв на нее ультрамарин, рубиновую и чуть коричневого, начинаем прописывать мелкие детали в простенках между окон, тени на скульптурах. Возьмем сепию, пригасив ее темно-коричневым, и напишем окна, пространство стекол между рамами. Темно-коричневым с ультрамарином пройдемся по теневой части окон. Здесь работаем уже по-сухому. По-мокрому же напишем цветы какими-нибудь розоватыми оттенками, например с помощью краплака красного. Смочите лист и создайте живые влажные пятна цветов, лишь иногда добавляя более сухие касания. Зелень напишем цветом индиго, холодным и свежим. Где-то можно добавить более теплого оливкового.
Шаг 4. Декор окна
По-сухому отрисуем силуэт орнамента, используя те же оттенки, что и в зелени цветов. Следите за симметрией правой и левой частей. Однако не стоит стремиться повторить орнамент архитектуры один-в-один – наша задача состоит в том, чтобы создать объем и сделать выразительный намек на красоту барельефов, скульптур и наличников. Можно взять серую пейну с ультрамарином, чуть добавить коричневого и светлым тоном обозначить другой материал на рельефе. Пишем в холодных оттенках, выбирая только главные элементы в сложном декоре здания. Продолжайте уточнять детали, работая по-сухому тонкой кистью, на верхней части окна и на карнизе. В отдельных местах силуэт рельефа можно просто залить сероватым оттенком.
Шаг 5. Боковые окна
Сепией, ультрамарином и каплей рубиновой покажем теневую часть окна справа. Здесь могут появиться блики на стеклах. Так же рисуем окно слева. Верхний край окон уводим в тень. В целом тон на боковых окнах будет легче, а детально проработанных элементов – меньше. На орнамент под окнами можно и вовсе дать лишь намек. Смочим места, где расположатся цветы, и тонким колонком чуть впустим красных, алых, розоватых и сиреневых оттенков. Той же кистью сделаем набрызг. Добавим индиго и оливковый, чтобы обозначить зелень.
Акварельный скетч закончен. Чтобы нарисовать окно в духе модерна, было необходимо поработать по-мокрому, сделав фоновую заливку, и внимательно прописать детали архитектуры сухой кистью. Надеемся, вы справились с поставленной задачей, и рисунок получился живым и легким.
Подпишитесь на наши новости и анонсы!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!