Шаг 1. Композиция Шаг 2. Проработка деталей машины Шаг 3. Цветовое раскрытие автомобиля Шаг 4. Светотень Шаг 5. Пространство Шаг 6. Акценты и обобщения Шаг 7. Небо
Попробуйте себя в тревел-скетчинге – жанре, сохраняющем яркие эмоции и приятные воспоминания о путешествиях! Вместе с ведущими Аленой и Ириной вы сможете нарисовать машину в один из моментов дальней поездки, в окружении дикой горной природы. На мастер-классе вы изучите строение автомобиля в том объеме, который необходим для скетчевой манеры рисования. Урок будет полезен для начинающих простыми советами по компоновке, тональному разбору рисунка, проработке деталей.
Нам понадобятся:
- бумага для маркеров - маркеры на спиртовой основе (у преподавателей – SKETCHMARKER) - простой карандаш - ластик
Шаг 1. Композиция
Оцените референс, чтобы гармонично перенести форму на лист: в данном случае имеет смысл немного уменьшить размер центрального объекта, тогда по краям формата появится пространство, в работе будет больше воздуха.
Также важно учесть, что мы рисуем машину марки Фольксваген Жук – достаточно оригинальный автомобиль со своими специфическими пропорциями и силуэтами. Важно правильно передать обтекаемую форму кузова, закругленный и вытянутый книзу контур багажника, выступающие колесные арки.
Шаг 2. Проработка деталей машины
Учитывайте перспективное сокращение всех элементов на рисунке. Так, круглые колеса должны быть переданы в форме вертикальных овалов, а задние стороны шин (обращенные к зрителю) будут шире передних. Передние колеса будут расположены выше задних, а линии всех элементов – колес, окон, багажника – стремиться к линии горизонта, расположенной на уровне глаз зрителя.
Все симметричные части машины поэтапно проверяйте с помощью вспомогательных осей: например, можно провести ось между задних колес и проверить, на одной ли высоте, без перекосов, они нарисованы.
В этом рисунке для начинающих важно продумать все мелкие детали: гармонично «разместить» чемоданы на крыше, подробно прорисовать верхний багажник и держатели сзади автомобиля. А вот внутренности салона можно не показывать вообще либо наметить их только намеками. Так получится удержать внимание зрителя на оригинальной конструкции самой машины и ее тревел-колорите в виде разнообразного багажа. Горы на заднем плане также будут менее проработаны в деталях.
Шаг 3. Цвета автомобиля
Начнем цветной разбор со светлых оттенков, чтобы сразу раскрыть в рисунке основную форму. Мы взяли светло-серый маркер и закрасили весь кузов автомобиля. Более темным оттенком серого выделяем металлические детали на машине. Для закрашивания предметов багажа на крыше возьмите смежные по тону маркеры, тщательно распределив более светлые и темные элементы. Яркие оттенки добавляйте в конце, когда уже видна общая цветовая гамма рисунка.
Шаг 4. Светотень
Покажем свет и тень на колесах. Для этого сначала пройдемся светло-серым по всей площади колесного диска, а затем закрасим область тени темным оттенком серого. Так у выпуклых колпаков сразу появится объем. Подобным образом наложите тени на всех элементах кузова: предварительно наберите основной тон и только потом поэтапно усильте его в нужных местах.
Дополнительно подчеркнуть форму, объемность элементов поможет штриховка, которая должна ложиться в одном направлении с изгибами контуров.
Шаг 5. Пространство
Вписываем автомобиль в пространство. Наложим тень под машиной так, чтоб цвета кузова гармонировали с поверхностью земли. Покажем фактуру гравия под колесами, чтобы выделить главный объект рисунка, автомобиль, и передать его статичность. Отдельные камни рисуйте свободно, хаотично расставляя необходимые акценты. Закрасим окна и обозначим окрестности светло-желтым или оранжевым, сразу задав мягкое закатное освещение в работе. Поверх этих светлых теплых пятен можно накладывать холодные серые тени, при этом рисунок останется живым, цветным и освещенным солнцем.
В целом, поменяв цвет автомобиля с теплого (на референсе) на холодный, мы создаем нужны й контраст: теплый природный фон выглядит ярче, радостнее, а сама машина в холодных тонах хорошо выделяется и привлекает внимание.
Шаг 6. Акценты и обобщения
Выделяя цветом дальний план, продумайте границы темного пятна: оно должно мягко вписываться в окружающее пространство, не выглядеть слишком резким. Для этого наносим короткие, аккуратные штрихи, заодно передавая фактуру зелени в горах. Ярко-оранжевый чемодан, закрепленный сзади автомобиля, поддерживает солнечный свет на растительности. Кроме того, он задает явную контрастность переднего плана, тогда как дальний план, решенный в серых тонах, более обобщен. Однако там тоже есть яркий акцент – оранжевый отсвет солнца на вершине горы.
Таким же образом стоит проверить каждый цвет рисунка: он должен быть как минимум еще раз повторен в других деталях. Акцентным, единственным в работе может быть только цвет главного объекта – автомобиля.
Шаг 7. Небо
Закрашиваем голубым цветом небо, повторив этот оттенок, например, на номере автомобиля. Приглушить яркий цвет неба можно серым, а также оставив белые проблески чистой бумаги. Так вы сохраните атмосферу легкого наброска, скетча, передающего только образ и настроение.
Наш тревел-скетч готов! Мы нарисовали машину Фольксваген Жук, и он получился объемным, выразительным за счет передачи гладкости и холодного тона его металлического кузова. А окружающая природа стала для него мягким, теплым фоном в нежных лучах заходящего солнца.
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!