Блог про рисование от Художник Online

Как рисовать катушку ниток

2022-11-30 14:56 Уроки рисования
Преподаватель - Анастасия Брагина

Содержание

Что получится в результате
Материалы
Шаг 1. Композиция
Шаг 2. Рисунок карандашом
Шаг 3. Наперстки карандашом
Шаг 4. Работа линером
Шаг 5. Самый светлый серый
Шаг 6. Светлый серый
Шаг 7. Средний серый
Шаг 8. Темный серый
Шаг 9. Самый темный серый

На новом бесплатном уроке Анастасии Брагиной вы нарисуете нитки в технике монохромного рисунка спиртовыми маркерами. Это довольно простая задача, для выполнения которой вам понадобятся всего 5 оттенков серого. Тем не менее, именно такой урок, понятный даже для начинающих, даст основу тонального разбора, научит строгой логике поэтапного рисования и поможет в дальнейшей, более сложной работе с цветом.

Что получится в результате:


Вам понадобятся:

·         бумага для маркеров (у преподавателя – А5, односторонняя, плотностью 70-75 г/м2)
·         спиртовые маркеры в пяти оттенках серого
·         черный линер
·         простой графитный карандаш Н или тверже

Шаг 1. Композиция

Начинаем с карандашного наброска, где наметим общий объем предметов и закомпонуем их на листе. Определите, как будут располагаться катушки и наперстки относительно друг друга, какое место они займут на расстоянии от краев листа. Намечайте просто цилиндры, то есть те геометрические фигуры, на которые предметы больше всего похожи.

Шаг 2. Нитки карандашом

Когда композиция определена, начинаем отстраивать детали предметов. Для этого наметим вспомогательные линии – параллелепипед, в котором как бы лежит левая катушка. По законам линейной перспективы все грани этой «коробки» должны сходиться в одну точку где-то за границей формата. Затем прорисуйте верхушку катушки на вертикальной плоскости параллелепипеда, обозначьте отверстие.

Наметьте дальнюю катушку аналогичным образом, найдя ее ось симметрии. Покажите толщину дерева, определите количество намотанных ниток. У стоящих катушек верхние и нижние плоскости имеют форму эллипсов. Нижние эллипсы будут раскрыты больше верхних, так как взгляд зрителя падает на композицию сверху. Следите, чтобы они были симметричны относительно центральной оси.

Катушку справа рисуем тем же способом, намечая ось вращения, раскрывая эллипсы больше по мере удаления от линии горизонта. Края эллипсов должны быть округлыми.

Шаг 3. Наперстки карандашом

Наперсток справа также вписываем в «коробку» и рисуем так, чтобы он не врезался в соседние предметы и в целом подчинялся законам линейной перспективы. Определите окружность его отверстия, найдите ось вращения и постройте вокруг нее всю «чашку» лежащего наперстка.

Прорисуем стоящий наперсток: ось вращения, эллипсы, чуть наклоненные стенки предмета. Уберите лишние линии построения рисунка ластиком.

Шаг 4. Работа линером

Возьмем линер и обведем контуры предметов. Создавайте слегка дрожащую линию, передавая мелкую фактуру дерева катушек. Работаем преимущественно от переднего плана к дальнему. Сразу обозначьте края ниток, отделившихся от мотков, и лишь потом дорисуйте силуэты катушек. Показывайте только характерные линии этих ниток – несколько их пересечений, некоторые изгибы.

Обозначьте сколы и щербинки на дереве, прорисуйте центральные отверстия. На толще намоток также передаем фактуру поверхности слегка неровной, вибрирующей линией. На наперстках покажите рельеф точек маленькими дугами или штришками в несколько рядов. Делайте только намеки на фактуру, не прорисовывая каждую вмятину.
Убираем карандашные линии с рисунка.

Шаг 5. Самый светлый серый

Самым светлым маркером закроем светлые участки катушек. На деревянных частях кладем плотно, но в местах бликов работаем легкими зигзагами. Оставьте незакрытым яркий блик на стоящем наперстке. Где находятся точки-вмятины, сделайте несколько точечных касаний маркером, дав намек на эту фактуру. Вторым слоем светло-серого обозначим фактуру древесины.

Шаг 6. Светлый серый

Следующим, более темным оттенком добавим линии фактуры на дереве: щербинки, волокна древесины. Эти штрихи будут менять направление на разных поверхностях, горизонтальных или вертикальных. Боковые поверхности лежащей катушки, оказавшиеся в тени, закрываем этим цветом полностью. Обратите внимание, что на правый ее край падает тень от стоящей катушки – затемняем эту область.

Внутри лежащего наперстка есть яркий рефлекс, но ближе к краю лежит тень – обозначьте ее этим маркером. В зоне точек на стенках рисуем по-прежнему точечно, сохраняя ребристую фактуру на металле. Вокруг яркого блика даем полутон.

Дугообразными штрихами обозначаем полутон возле световых пятен на нитках. Работаем по форме предмета, сохраняя объем объекта вращения. Учитывайте разницу цвета на катушках: средняя катушка будет самой темной, в том числе в полутонах.

Закрываем падающие тени у основания предметов, списывая их к краю, передавая рассеянный характер освещения. Уведите тени в фактуру поверхности стола – быстрыми горизонтальными штрихами по направлению к краю листа.

Шаг 7. Средний серый

Следующим по тону серым маркером начинаем работу с тенями. Затемняем отверстия в катушках, добавляем фактуры на сколах древесины. Усиливаем тень в лежащем наперстке. На участке углублений на металле проходим точечно, но в местах более густой тени работаем более плотно. На границе светотени рисуем более активно, выдвигая эти места на зрителя, заворачивая форму и придавая ей объем.

Уводим в тень края лежащей катушки. Добавляем падающую тень на толщину ниток. Среднюю катушку затемняем больше всего. Пройдитесь вторым слоем маркера там, где это необходимо. Не забывайте поддерживать текстуру намотанных ниток штрихами.

Шаг 8. Темный серый

Добавляем темным серым акценты, усиливаем падающие тени от предметов и уводим их в текстуру стола. Делаем активнее границы светотени на стоящем наперстке, подчеркиваем падающую тень от соседнего предмета.

Чтобы больше отделить катушку от фона, добавляем более темные линии фактуры на поверхности стола. Немного выровняйте тон поверхности с помощью светлого маркера, чтобы фон стал более однородным, целостным. Фон возле катушек делайте чуть активнее, чтобы лучше выделить предметы в пространстве.

Шаг 9. Самый темный серый

Самым темным оттенком серого, почти черным, усиливаем тени и акцентные участки. Отделяем предметы от стола с помощью падающей тени. Старайтесь не перечернить работу – используйте этот цвет совсем по чуть-чуть.

Светлым маркером сливаем фон в единое целое, выравнивая его тон, снижая шумность. Не дописывайте фон до края листа.

Надеемся, у вас получилось выполнить эту несложную работу и нарисовать нитки в легком монохромном варианте, правильно разобрав тональность картины. Оставайтесь с нами, и множество других мастер-классов помогут вам освоить еще больше полезных навыков и техник.

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!