Что получится в результате Материалы Шаг 1. Рисунок карандашом Шаг 2. Уточнение наброска Шаг 3. Основные тона Шаг 4. Работа со светом и тенью Шаг 5. Детали персонажа Шаг 6. Снег Шаг 7. Детали фона Шаг 8. Дальний план Шаг 9. Зернистость снега
На новом бесплатном уроке Анастасии Брагиной вы нарисуете рысь в ее естественном окружении, среди сугробов зимнего леса. Предстоит активно поработать над окрасом шерсти животного и тональностью снега вокруг него. Вы сможете передать характер и кошачьи повадки грациозного зверя, замершего перед прыжком, а также атмосферу зимнего солнечного дня на природе. Урок понятен даже для начинающих свой путь в скетчинге маркерами.
Что получится в результате:
Вам понадобятся:
· бумага для маркеров · спиртовые маркеры · простой графитный карандаш Н или тверже
Шаг 1. Рисунок карандашом
Начинаем с карандашного наброска, где мы наметим композицию и очертания животного. Легкими штрихами обозначьте основные формы, не вдаваясь в подробности контура: голову, лапу на переднем плане. Чтобы реалистично нарисовать рысь, постарайтесь постоянно сравнивать расположение разных частей объекта друг с другом: насколько крупна голова, как расположены уши, насколько далеко вниз спускается лапа. Динамика конечностей в данном случае задает весь характер рисунка, показывает напряжение и готовность рыси совершить прыжок. Также проверяйте расстояние до краев формата, оставляя достаточно пустого пространства и при этом не мельча изображение.
Наметьте объекты окружающей среды – ствол дерева, растение на переднем плане. Композиция этой работы строится по принципу диагонали, от верхнего левого угла к нижнему правому. При компоновке больше ориентируйтесь не на референс, а на собственный рисунок, ища баланс и гармонию в композиции. На этом этапе можно также обрисовать примерные контуры падающих теней.
Старайтесь не слишком давить на карандаш, чтобы графит не испачкал работу впоследствии, смешавшись со спиртом из маркеров и создав грязь на листе.
Шаг 2. Уточнение наброска
Уточняя набросок, размечаем локальные тени, добавляем листья на кусте справа. Изображаем с помощью теней рельеф снега. Обрисуем голову и меховой «воротник» на шее рыси. Когда рисуете мелкие детали морды животного, используйте тот же метод сравнения: анализируйте, на каком уровне относительно других частей находятся глаза, нос, рот. С другой стороны, в скетчинге маркерами можно позволить себе работать в технике быстрого наброска, но для этого необходим достаточный опыт, чтобы даже в такой быстрой работе персонаж оставался похожим на себя. Главное – соблюдать симметрию, особенно важную в изображении живых существ, людей или животных.
Передавая рисунок шкуры, внимательно изучите пятна на голове, которые больше похожи на полосы. Мех внизу головы рисуем прерывистым штрихом, передавая текстуру шерсти. Детализируем внутреннюю часть уха, легкой линией обрисовываем тень на спине, намечаем направление изгиба позвоночника. Уточняем пальцы на лапах. Облегчаем рисунок ластиком.
Шаг 3. Основные тона
Возьмем довольно яркий маркер – светло-коричневый, цвета корицы – и прорисуем рисунок шерсти на морде. Осторожно обходите светлые участки меха. Работая широким наконечником, преимущественно в один слой, закроем таким образом шкуру рыси. Светло-серым маркером закрываем область тени на щеке слева. С правой стороны также закрашиваем светло-серым, рисуя мелкими штрихами и имитируя фактуру шерсти, и сразу, пока цвет не высох, поверх закрываем оттенком корицы.
Аналогичным образом рисуем дальнюю лапу. Поскольку она находится в тени, перед цветом корицы можно взять голубой цвет, более насыщенный, чем серый. Усиливаем основной тон шерсти на морде. Светло-серым даем легкие тени на меховом «воротнике» и закрываем теневую часть на холке, после чего сразу накладываем цвет корицы.
Светло-серым закрываем теневые участки на пальцах лапы, выдвинутой вперед. Им же обводим границы пятна снега на ее левой стороне.
Цветом корицы плотно, в один слой закрываем все туловище рыси. Светло-серым закрасим тень от дерева на спине. Тонируйте тень голубым оттенком, чтобы усложнить и обогатить цвет.
Шаг 4. Работа со светом и тенью
Вторым слоем оттенка корицы добавляем текстуры на передней лапе и плече, работая короткими штрихами. У тех участков, что находятся ближе к зрителю, детализация шерсти и ее рисунка будет более интенсивной. Это поможет сфокусировать внимание на центре композиции и визуально выдвинуть передний план.
Шоколадным цветом закроем темные участки на спине, вдоль позвоночника. Поверх этого пятна густо нанесем основной тон, цвет корицы, чтобы смягчить касания оттенков. Вторым слоем добавляем текстуру шерсти. Подчеркивать мех стоит на поворотах формы и на границах светотени, очень дозированно и аккуратно.
Поверх коричневых оттенков проработаем теневые участки серым маркером. Во внутренней поверхности уха закрасим волоски тем же оттенком.
Серо-голубым цветом закрываем теневые участки на белой шерсти. Тени в солнечный зимний день отличаются холодной гаммой, и этот оттенок поможет передать особенность зимнего освещения.
Шаг 5. Детали персонажа
Серыми цветами усиливаем тон и добавляем пятна на шерсти. Лучше сначала работать более светлым оттенком, поэтапно, по мере необходимости затемняя их в середине, сохраняя мягкие границы. Контрастность будет ярче в центре композиции – на морде, передней лапе и плече. Темно-серым обрисуйте глаза.
По контурам пятен дополнительно пройдитесь цветом корицы, повторяя текстуру меха. Самым темным серым расставьте акцентов на морде в виде точек усов, кисточек на ушах.
Шаг 6. Снег
Светло-голубым цветом прорабатываем теневые участки на снегу впереди. Более ярким голубым усиливаем самые темные места, где лежат характерные «зимние» тени. Закрашивайте большие площади (например, падающую тень под рысью) плотно, не отрывая руки от бумаги, предварительно создав замкнутый контур такого пятна и заливая его цветом по принципу раскраски.
Для прорисовки рельефа снега используйте широкий наконечник, работая то плашмя, то более вертикально. В результате получатся и волнистые, и ломаные линии.
Самым ярким голубым еще больше усиливаем тени: под лапой на дальнем плане, возле передней лапы, на сугробах впереди. Не пугайтесь слишком яркого цвета – после высыхания он заметно посветлеет. Наносите темный оттенок сразу после светлого, который был нанесен плотно – на хорошо увлаженной спиртом бумаге темный цвет легко вольется в первый слой, дав более сложный оттенок.
Шаг 7. Детали фона
Рисуем ствол дерева коричневыми цветами, поверх нанося голубые оттенки. Средним серым, повторяя текстуру коры и ее направление, проводим длинные, «дрожащие» линии. Лучше всего подойдут наконечники «кисть» или «долото». Воспринимайте разные оттенки на дереве, которые возникают из-за игры света и тени, как мозаику и, не анализируя их, «собирайте» поверхность коры из разных произвольных пятен.
Подобным образом, не вдаваясь в излишнюю детализацию фона, проработайте камни и увядшие растения, видные из-под снега. Рисуя пространство под снегом возле корней дерева, постарайтесь разделить это темное пятно с тенью на лапе рыси. Даже если на референсе они сливаются, в рисунке важно этого избежать, дабы сохранить цельность восприятия главного персонажа. Для этого необходимо сохранить контур лапы в виде голубоватого рефлекса, а тон корней набрать гуще и темнее, чем тон лапы.
Листья на переднем плане тонируем цветом корицы. Старайтесь штриховать по направлению прожилок на листьях, и «полосатый» эффект маркеров здесь будет только на руку. Более темным коричневым, шоколадным обозначаем тени и отдельные прожилки. Несмотря на то, что эта ветка находится ближе всего к зрителю, ее не стоит слишком детализировать, чтобы она не оттягивала на себя внимание. Плановость показываем только набором тона – ветка будет достаточно темной.
Шаг 8. Дальний план
Дальний план передадим так же размыто, как видим на референсе. Возьмем светло-голубой и плотно, не отрывая руки, закроем все пространство. Следующий слой наносим сразу, пока маркер не высох – темно-серым заполняем место справа. Такой темный фон будет отлично контрастировать с яркой и достаточно светлой рысью. Самым светлым серым усиливаем отдельные участки на голубом пространстве дальнего плана и передаем некую сложность, намеки на разные цветовые пятна.
Над головой рыси также добавляем темно-серый, чтобы была разница по тону между цветом шерсти и фоном. А над темным ухом, наоборот, оставляем светлый фон.
Шаг 9. Зернистость снега
Подчеркнем фактуру снега с помощью изогнуто-ломаной линии, повторяющей форму сугробов. Работайте широким наконечником, варьируя его наклон относительно бумаги. Обратите внимание, что на поверхности снега, находящегося в тени от рыси, есть рыжеватые оттенки. Это отражение цвета самого животного – внесите его дополнительным слоем с помощью серого и даже светло-коричневого оттенка поверх голубого.
Надеемся, это видео с подробной инструкцией станет для вас удобным и интересным способом продвинуться в анималистике и научиться изображать животных в реалистичной и живописной манере.