Блог про рисование от Художник Online

Экспресс-урок по акварельному скетчингу «Зимородки»

2022-10-19 16:43 Уроки рисования Как нарисовать

Пробуем написать динамичный акварельный скетч в жанре «анималистика» вместе с преподавателем проекта Художник Online Дарьей Куцаевой: от наброска до готовой картинки. Рисуем двух птичек-зимородков и стараемся передать их яркий интересный окрас! 

Референс:


Что получится в результате:


Материалы:

  • скетчбук для акварельной живописи (Дарья использует скетчбук  от Maxgoodz c бумагой Arches:100% хлопок, плотность 300 гр/м2)
  • простой карандаш
  • стерка
  • кисти
  • акварельные краски:  индантреновый синий, серая Пейна, рубиновая, ультрамарин, тициановая, церулеум, кадмий желтый, кадмий оранжевый.

Шаг 1 

Начинаем с карандашного наброска — компонуем объекты на листе скетчбука. Легкими движениями намечаем основной объем птиц. Зимородка на переднем плане делаем чуть больше и прорисовываем его более детально. Обозначаем ветку, на которой сидят птицы (стараемся найти интересный силуэт). 

Шаг 2 

С помощью плоского флейца водой прорабатываем птичек и частично фон. Далее берем тонкую кисть (колонок) и смесью ультрамарина и рубиновой акварели тонируем верхнюю часть тела первой птички — в теневые части можно добавить индантреновый синий. Наиболее светлые участки прорабатываем церулеумом. Серой Пейна и ультрамарином закрашиваем нижнюю часть крыльев. 

Совет: с помощью плоской синтетической кисти, смоченной водой, можно сделать красивые переходы от одного цвета к другому. 

Шаг 3 

Смесью индантреновой синей и ультрамарина тонкой кистью прорабатываем фактуру перьев птицы. В наиболее темных участках можно добавить серую Пейна, и ей же обозначить глаз зимородка (оставляем блик в верхней части). 

Шаг 4 

Тициановой акварелью тонируем грудку птицы. В некоторых местах можно добавить акценты кадмием оранжевым или золотистым. Теневые участки прорабатываем смесью тициановой и рубиновой акварели. Затем закрашиваем лапку и область возле клюва. 

Шаг 5 

Серой Пейна тонируем клюв. Затем берем тон темнее и обозначаем область светотени. Кадмием желтым лессируем область между клювом и грудкой птицы. Церулеумом по-сухому прорабатываем фактуру перьев в светлой части. С помощью ультрамарина добавляем детали. 

Шаг 6 

Дальнего зимородка пишем по-мокрому — поэтому смачиваем его водой ( клюв оставляем нетронутым). Смесью ультрамарина и рубиновой начинаем закрашивать птичку. С помощью оранжевых оттенков тонируем область вокруг глаза зимородка и лапки, а кадмием желтым обозначаем грудку. Теневые участки прорабатываем серой Пейна. Оранжевым цветом пишем клюв. Добавляем детали. 

Шаг 7 

Серой Пейна тонируем теневые части ветки, на которой сидят птицы. Затем берем тон темнее и более четко прописываем контур дерева, обозначаем падающие тени. 

Шаг 8 

Смачиваем фон в нижней части листа и грудку первой птицы (слегка размывая ее). Затем с помощью ультрамарина тонкой кистью делаем набрызг.  В верхней части листа можно сделать набрызг по-сухому, оранжевыми оттенками. 

Наш акварельный скетч готов! Мы нарисовали двух ярких птичек, работая по-мокрому и по-сухому, используя интересные акварельные эффекты. Особое внимание уделили проработке фактуры перьев. 

Ниже можно посмотреть видеозапись этого экспресс-урока. 

Желаем вам творческих успехов и ждем на курсах и мастер-классах проекта Художник Online!

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!