Материалы Шаг 1. Рисунок карандашом Шаг 2. Анализ планов и закрытие цветом главного объекта Шаг 3. Грива и пятна Шаг 4. Рельеф окружающего пространства Шаг 5. Дальний план Шаг 6. Контуры
На новом бесплатном уроке Анастасии Брагиной вы нарисуете жирафа посреди африканского пейзажа. В работе мы будем использовать брашпены – своеобразные кисти с резервуаром, наполняемым красящим веществом. По сути, это линеры или даже капиллярные ручки с мягким наконечником, который позволяет получить очень живую линию, меняя только силу нажима. Обычно такие инструменты широко используются в fashion-иллюстрации для рисования контуров объектов, но сегодня на пошаговом уроке у нас необычная и очень интересная задача – нарисовать с помощью них полноценный пейзаж.
Открывать новые возможности современных материалов – полезный опыт для начинающих художников!
Вам понадобятся: · бумага для маркеров · брашпены (линеры с мягким наконечником «кисть») природных цветов – синий, голубой, светло- и темно-зеленый, охра и красно-коричневый · простой графитный карандаш Н или тверже · черный линер с твердым наконечником
Шаг 1. Рисунок карандашом
Для начала необходимо определить местоположение жирафа в формате и его пропорции. Заметим, что голова животного находится примерно по середине на горизонтальной оси листа. Шея жирафа занимает половину его роста. Определите ее угол относительно земли и линии спины. Само тело похоже на овал, а заднее бедро имеет форму скругленного треугольника. У жирафа характерная высокая холка – все эти моменты отобразите в рисунке карандашом. Сравнивайте расположение суставов и других отдельных частей тела между собой, а также старайтесь сводить элементы к более простым геометрическим формам.
В общих чертах, легкими линиями обозначьте дальний план: невысокие холмы, деревья. Облегчите рисунок ластиком, чтобы не пачкать графитом свою работу впоследствии.
Шаг 2. Анализ планов и закрытие цветом главного объекта
Прежде чем начинать рисовать в цвете, проанализируем освещенность в рисунке. Источник света расположен справа и немного сзади от жирафа, и он почти полностью оказывается в собственной тени, хоть и достаточно легкой, ненасыщенной. Яркий свет наблюдается только на грудине и на морде животного. За счет этой тени жираф заметно темнее окружающего его пространства, сильно освещенного солнцем.
Сам пейзаж можно условно разделить на три зоны по степени освещенности. Самая ближняя к зрителю зона максимально освещена – это выжженная трава, на которой есть лишь совсем незначительные тени от пучков травы. На ней есть более разнообразная по тону линия кустарников с засохшим деревом. Вдали мы видим холмистое пространство, за счет перспективы находящееся за голубоватой дымкой от толщи воздуха. И третья зона – это небо, ровное по тону, без каких-либо облаков. Таким образом, окружающее жирафа пространство нам необходимо решить в этих трех зонах.
Закрываем охристым цветом все тело жирафа, оставляя не закрытым только блик на морде и на груди. Вы увидите характерную полосатость при работе с брашпенами, которая нам нисколько не помешает. Также оставьте полосу света там, где разделяются передние ноги, над бедром, внизу задних ног. Сам цвет накладывайте плотными штрихами.
Шаг 3. Грива и пятна
Красно-коричневым линером прорисуем пятна на теле и на рогах, а также гриву. Рисуя гриву, можно дать одну широкую линию, а затем мелкими штрихами показать направление роста щетины.
Рисуя пятна, не пытайтесь копировать референс – ищите интересные формы и собирайте пятна как будто в единую мозаику, находя между ними свою логику. Самые крупные пятна располагаются у холки и по направлению к голове или к копытам мельчают. Все они неправильной формы. На бликах пятна не видны из-за яркого света.
Шаг 4. Рельеф окружающего пространства
В рельефе травы найдем и покажем коричневым теневые участки. Им же пройдемся по силуэту дерева. Не увлекайтесь полной прорисовкой этих деталей, давайте их намеками. Желтым цветом, придерживаясь той же логики, линейно, с разным нажимом на брашпен добавляем рельефности растительности. У копыт темных участков будет больше.
В зону кустарника добавим светло-зеленого, также рисуя отдельные травинки и ветки. На более отдаленном пространстве добавим того же рельефа, но менее разнообразно, сглаженными линиями. На дальнем плане покажем массив кроны дерева. Обозначим силуэты гор прерывистыми линиями.
Шаг 5. Дальний план
Темно-синим и голубым пройдемся по самому краю гор, на границе с небом. Чуть добавьте эти цвета и в крону дерева. Длинными плавными прерывистыми линиями, едва касаясь бумаги, обозначьте фактуру гор. Синим усилим тени на рожках жирафа, а также на морде, добавляя контраста коричневому. Этим же цветом можно пройтись по гриве. Голубым чуть приглушим тон засохшего дерева.
Шаг 6. Контуры
Черным линером обведем контур жирафа. Где-то линия будет прерываться, и это лучше, нежели вы будете несколько раз проходить по одному месту. Сам контур, особенно живой, разнообразный, сразу привлечет больше внимания к жирафу.
Также линером можно показать какие-то детали в траве, делая намеки на рельеф и фактуру сухой растительности. По дальнему плану линером работать не стоит, чтобы не перегрузить его, сохранить плановость в работе.
Вы можете нарисовать жирафа и маркерами, и любыми другими материалами, которыми вам хочется или есть в наличии. Главное пожелание – постарайтесь создать этот поэтапный рисунок не в живописной, а в графичной манере, работая линией и пятном, не закрывая цветом полностью все пространство листа. Надеемся, вам понравится эта техника, которая откроет вам массу новых впечатлений от творчества!
Полный урок
Вы можете пройти наши онлайн курсы по данной теме: