Анималистика – это очень богатый жанр, в котором можно пользоваться самыми разными техниками и искать свой путь в передаче внешности и характера животного. В этот раз мы попробуем творить в духе пуантилизма – рисования мелкими точками – и нарисуем лягушку, используя только два цвета.
Для работы вам понадобятся черный линер и зеленая гелевая ручка, а также простой карандаш для наброска. Приготовьте материалы и постарайтесь работать поэтапно, следуя алгоритму мастер-класса и никуда не торопясь – пуантилизм требует терпения и усидчивости.
Шаг 1
Наметим ветку, за которую держится лягушка. Далее решим основные объемы фигуры, найдем расположение лап, характер их движения. Сделайте акцент на растопыренных пальцах лягушки, уточните детали морды. Постарайтесь нарисовать зрачки одинаковыми по размеру.
Шаг 2
Черным линером начинаем идти по контуру, закрашивая полностью зрачки. Обводя контур, рисуйте складки на коже лягушки, особенно в местах сгиба суставом. Рисуйте легко, дрожащей, чуть прерывистой линией. Также пройдитесь по контуру ветки. По спине обводим более плотной линией.
Сотрите лишние линии карандаша.
Шаг 3
Зеленой гелевой ручкой или зеленым линером добавляем цвет там, где у лягушки пятна такого цвета. Эти точки должны лежать где-то менее, а где-то более плотно, по форме головы лягушки и в соответствии со светотенью. Также можно добавлять другие зеленые и желтые оттенки, смешивая их как в рамках одного пятна, так и разграничивая их по разным областям. Не помешают и другие цвета природных оттенков – коричневые, песочные, даже розовые.
Там, где будет рефлекс, и у границ светотени оставляем не заполненными белые полосы.
Шаг 4
Черным линером проходим по темным пятнам, которые составляют рисунок на коже лягушки. Маленькие черные точки ставим не одним касанием, а с повторением, чуть акцентируя ее. Обрисуем вокруг глаза темный ободок, оставляя не закрытым блик. Ближе к зрачку частота точек будет уменьшаться. В области теней добавляем больше черных точек, в зоне света – меньше.
Плотными черными точками пройдемся по линии рта. В области горла рисуем пупырышки – ободки вокруг точек, которые местами сливаются между собой. В свету их не ставим. Постепенно эти пупырышки будут уходить в частые мелкие точки, образуя плотную тень справа.
Шаг 5
На спине усилим край рисунка, пройдясь черными точками вдоль нее. Повторим это возле рта. За счет тени отделим голову от спины и уведем спину в тень, накладывая черные точки поверх зеленых. Уплотняем контур самой лягушки.
У основания передней лапки есть плотная падающая тень, передайте ее с помощью точек. Ниже, на животе рисуем еще более крупные, чем на шее, ячейки, а возле вытянутой лапы обозначим только пару из них и очень тонко, так как здесь лежит свет.
Шаг 6
Продолжая работать с животом лягушки, выделяем крупные пупырышки. Они хорошо освещены, поэтому их нарисуем тонкими линиями, оставляя много белого. Не забудьте мелкими точками обозначить большую поперечную складку над животом.
На верхней части передней лапки усиливаем падающую тень, а также проходимся по ее контуру, чтобы визуально разделить объемы, выдвинуть лапку на передний план. Плотнее набираем спину, оставляя светлую полосу. Вокруг нее делаем пятна темнее. Набираем тень за лапкой.
Шаг 7
В нижней половине лягушки нарисуем такие же ячейки, а возле ветки набираем очень плотную тень. Ячейки будут мельче, чем наверху. Заполняем пространство между ячейками.
Усиливаем складку между телом и нижней лапкой, набираем больше тени, чтобы хорошо разделить объемы. На передней лапке выделяем мышечную тень, усиливаем контуры пальцев, оставляя их преимущественно светлыми. На ветке добавим легкую штриховку, чтобы также выделить объемы. А пространство между веткой и лапой можно смело затемнить, чтобы дать яркий контраст со светлыми пальцами. Такую же узкую, но густую тень положим вдоль вытянутой лапы.
Шаг 8
Набираем собственную тень верхней лапы, не стремясь слишком детализировать фактуру. Постепенно тень сходит на нет по мере продвижения к телу. Чтобы зрительно отделить морду, усиливаем складки под ней. Подчеркиваем контуры пальцев, ветки, покажем небольшую тень на ней. Так как это крайняя периферия рисунка, работаем здесь менее подробно, не отвлекая внимание от центра.
На нижней правой лапке обозначаем тень на ее сгибе, но не забываем, что подробности здесь уже не нужны, так как это край рисунка. Усиливаем контур, набираем контраст на границе светотени. Оставляем яркий блик и обозначаем свет редкой точкой, чтобы эта область не смотрелась совсем пустой.
На ветку даем легкую падающую тень.
Шаг 9
Усилим контур ветки снизу и перейдем к рисованию нижней левой лапки. Она находится в свету, но есть легкий полутон, который мы обозначим редкими точками. Усилим границу светотени по суставу, оставшуюся тень закрываем не очень плотной точкой.
Затените низ брюшка, отделив его от лапок. Край бедра преимущественно в свету, и есть лишь легкая тень по краю. Для визуального разделения уплотним тон только на границе с пальцами.
Напоследок усилим главные по отношению к зрителю части лягушки: рот, глаза, пространство между ними. Увеличим контраст пупырышек в центре, отделяя лапку. Техника рисования точками, пуантилизм, в этом бесплатном уроке способствует реалистичной передаче фактуры лягушки, и мы уверены, что такая работа под силу даже для начинающих художников!
Вы можете пройти наши онлайн курсы по данной теме: