Встречаем новый год с Художник Онлайн (два курса по цене одного, скидки и бонусы)
Акварель
Рисунок
Графика
Скетчинг
Иллюстрация
Масло
Акрил
Пастель
Гуашь
Анатомия
Digital
Для детей
Общие курсы
Теория
История искусств
Академия
Абитуриентам
Нейрографика
Блог про рисование от Художник Online

Как нарисовать пасху

Уроки рисования Как нарисовать


Преподаватель: Роман Круглов

Содержание

  1. Что получится в результате
  2. Материалы
  3. Шаг 1
  4. Шаг 2
  5. Шаг 3
  6. Шаг 4
  7. Шаг 5
  8. Шаг 6
  9. Шаг 7
  10. Шаг 8
  11. Шаг 9
  12. Шаг 10
  13. Шаг 11
  14. Шаг 12
  15. Шаг 13
  16. Шаг 14

Как передать различные фактуры с помощью лишь двух материалов, гармонично выстроить композицию и создать выразительные силуэты? На все эти вопросы ответит Роман Круглов, преподаватель школы и член Союза Художников России! Вместе с ним мы изобразим пасхальный натюрморт, используя сангину и сепию.

Что получится в результате:


Материалы: 

- простой карандаш
- плотная бумага без фактуры (подойдет формат A4)
- сепия (темная и светлая) в бруске и в карандаше
- растушка
- вода
- кисть
- канцелярский нож
- сангина в карандаше или в бруске

В том случае, если у вас нет нужных материалов, работу можно выполнить углём. 

Шаг 1

Простым карандашом намечаем всю композицию: так мы сразу можем увидеть, как располагаются все элементы по отношению друг к другу. Задаем основные ритмы и направления, намечаем массы объектов. 

Совет: не нажимайте слишком сильно на карандаш, старайтесь делать легкие касания. Клячкой можно сразу убирать лишние линии. 

Шаг 2

Брусочки светлой и темной сепии стачиваем канцелярским ножом на бумагу. Для работы нам понадобится получившаяся стружка. 

Шаг 3

Берем удобную кисть (Роман использует скошенную синтетику, потому что она позволяет работать с плоскостью, а также проводить тонкие линии), немного смачиваем ее в воде и, используя тёмную сепию, начинаем закладывать тон всех предметов композиции. Не выходим за границы объектов, работаем строго по намеченному силуэту. 

Сразу намечаем фактуру ручек корзинки, показываем переплетения с помощью отрывистых мазков кистью. Кладем и уплотняем собственные тени и намечаем падающие тени, тем самым формируя объем. 

Совет: на этом этапе важно «не перетемнить». Лучше постепенно набирать тон и давать каждому слою немного подсохнуть. 

Шаг 4

Благодаря разнообразию материалов натюрморт получится более живописным.  В игру вступает светлая сепия — с ее помощью делаем заливку пасхальных яиц и оставшихся элементов композиции. Прорабатываем общий тон и намечаем собственную тень. 

Шаг 5

Можем уделить внимание деталям. Основные отношения раскрыты, поэтому сейчас самое время посмотреть, что требуется уплотнить, уточнить, усилить. 

Тонкой кистью намечаем ветки, которые располагаются в левой части натюрморта. Подчеркиваем собственные тени объектов и не забываем о том, что на разных элементах композиции они выглядят по-разному. Так, на пасхальных яйцах тени должны быть чуть темнее, чем на куличах. 

Шаг 6

Схематично намечаем фактуру корзинки в теневых местах. 

Совет: можно сделать черную подложку акварелью, а затем использовать уголь для работы над элементами натюрморта.  

Шаг 7

Далее нам понадобится тёмная сепия в карандаше. Лучше использовать ту, которая легко растушёвывается. 

Уплотняем средний тон (накладываем его штрихом) и обобщаем получившееся пятно при помощи растушки. 

Шаг 8

Внимательно изучаем корзинку на референсе и смотрим, как расположены ее плоскости по отношению друг к другу. Исходя из этого, тень мы закладываем в одном направлении, а световые области выбираем резинкой в другом. Благодаря этой хитрости появляются объем и выразительность. 

Шаг 9

Работаем над силуэтами и внешними контурами предметов. Используем сепию в бруске (она без воска и хорошо растирается, и с её помощью можно быстро набрать тон). 

А теперь делаем куличи еще вкуснее и пышнее! Прокладываем общий тон, затем собственную тень и далее моделируем полутона. Прорабатываем фактуру —  лучше всего использовать мелкий штрих, чтобы создать небольшую вибрацию. Можно чередовать тёмную и светлую сепию.

Совет: во время прорисовки отдельных деталей не забывайте, что все элементы композиции должны быть разобраны по одному принципу. Благодаря этому натюрморт будет смотреться цельно. 

Шаг 10

Переходим к проработке пасхальных яиц, которые находятся на переднем плане натюрморта: следим за внешним контуром и прорисовываем внутреннюю часть объектов. 

При помощи растушевки равномерно распределяем тон. Ластик поможет выбрать блики. 

Шаг 11

Пришло время добавить ещё один материал — сангину. Это сухой материал, который, в отличие от сепии, имеет ярко выраженный красноватый оттенок. Он разнообразит натюрморт и сделает графику еще более живописной. 

Совет: сангина, в составе которой нет воска, растирается лучше. 

Накладываем материал поверх всех пасхальных яиц. При помощи ластика показываем рефлексы на предметах. Над яйцами, которые лежат в корзинке, работу ведем более цельно, так как они находятся на втором плане. 

Совет: для каждого материала лучше иметь отдельную растушевку. Это позволит работать более чисто и деликатно. 

Шаг 12

Растушевкой для сангины обозначаем «шапочки» куличей — на ней как раз должен остаться материал, которого достаточно для создания нужных полутонов. При помощи сангины в карандаше создаём фактуру — разноцветную посыпку и крошки на выпечке. Следим, чтобы тон был не очень тёмный. 

Шаг 13

Сангиной дорабатываем форму пасхальных яиц на переднем плане — используем мелкий штрих. Тоном, который остался на растушке, прорисовываем солому внутри корзины, а ластиком намечаем её фактуру.

Шаг 14

Пасхальный натюрморт почти готов, осталось лишь доработать некоторые детали! Разбираем свет и тень на ветках вербы, прорисовываем их форму, намечаем почки. 

Сравниваем тона почек, куличей, соломы в корзине — они должны органично сочетаться и гармонировать друг с другом. Окидываем взглядом всю композицию и смотрим, где нужно усилить или ослабить тон.

Готово! Работая на белой бумаге и пользуясь только сангиной и сепией, мы создали убедительный реалистичный пасхальный натюрморт. Ниже можно посмотреть видео мастер-класса. 

До встречи на уроках проекта Художник Online!


Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!