Встречаем новый год с Художник Онлайн (два курса по цене одного, скидки и бонусы)
Акварель
Рисунок
Графика
Скетчинг
Иллюстрация
Масло
Акрил
Пастель
Гуашь
Анатомия
Digital
Для детей
Общие курсы
Теория
История искусств
Академия
Абитуриентам
Нейрографика
Блог про рисование от Художник Online

Рисуем новогоднюю открытку

Уроки рисования Как нарисовать
Преподаватель - Дарья Куцаева


Содержание

Что получится в результате
Материалы
Шаг 1. Композиция
Шаг 2. Заливка фонаря
Шаг 3. Заливка на листьях
Шаг 4. Другие оттенки зеленого
Шаг 5. Шишки и ягоды
Шаг 6. Птица
Шаг 7. Металл фонаря
Шаг 8. Стекло фонаря
Шаг 9. Детали и тени
Шаг 10. Акценты и набрызг


На бесплатном уроке Дарьи Куцаевой вы сможете самостоятельно нарисовать новогоднюю открытку и приятно удивить своих близких талантом художника-акварелиста. Несложная и при этом такая трогательная композиция создаст праздничное настроение у каждого, кому посчастливится найти такой подарок под елкой. А самое главное – сюжет можно варьировать по своему усмотрению! Преподаватель даст основные приемы написания декоративной работы, понятные даже для начинающих, и вы сможете применить эти знания на практике сразу же.

Что получится в результате:


Вам потребуется:

·         акварельная бумага небольшого формата
·         набор акварельных красок
·         кисти разного размера, в том числе плоская синтетика, тонкий колонок
·         карандаш, ластик

Шаг 1. Композиция

Закомпонуем в карандаше фонарь на листе. Жанр новогодней открытки допускает все что угодно на тему зимних праздников, поэтому смело воплощайте ваши идеи и дополняйте сюжет любыми мотивами. Как вы видите, преподаватель добавил к этому фонарю на референсе птицу, сидящую сверху – получилось более живо и интересно.

Иллюстративный характер открытки позволяет разместить главный объект ровно в центре. Далее, добавляя второстепенные предметы, следите, чтобы они не упирались в края формата и при этом не оставляли слишком много пустого пространства.

Светильник строится относительно оси симметрии. Рисуйте его так, как хочется вам – можно даже опускать некоторые конструктивные детали, упрощать его.

На переднем плане нарисуем декоративную ветку, закрыв часть фонаря. Так композиция будет более цельной, объемной. Поищите интересные, разнообразные силуэты листьев падуба.

Уберите лишние карандашные линии ластиком.

Шаг 2. Заливка фонаря

Возьмем индатреновый синий (или прусский синий, или голубой) и не очень темным тоном начнем закрывать поверхность металла, в том числе в области бликов. Делаем аккуратную заливку и добавляем серую пейну, чтобы при желании создать интересные подтеки по-мокрому. Однако можно ограничиться простой ровной заливкой.

Стекло фонаря пишем с большим количеством сероватых оттенков. Затем возьмем кадмий оранжевый, рубиновую, золотистую и «зажжем» свечу в основании фонаря. Постарайтесь сделать плавный переход от огня к холодному стеклу.
Серой пейной залейте основание фонаря.

Шаг 3. Заливка на листьях

Возьмем голубую, рубиновую и лимонную краски и замешаем из них зеленый цвет. Этим оттенком сделаем заливку на листьях, сразу выделяя свет и тень. Некоторые листья будут заворачиваться и становиться темнее. Чтобы сохранить контуры и избежать перетекания зеленого в оранжевый, сначала убедитесь, что нарисованный свет фонаря подсох.
Чтобы затемнить оттенок зеленого, можно добавлять индатреновый синий или другой синий.

Шаг 4. Другие оттенки зеленого

Намешаем другой зеленый оттенок из изумрудной, бирюзовой, некоторых синих цветов и напишем этим холодным цветом оставшиеся листья. Пока заливка не подсохла, введите более темные тона, добавив больше изумрудной или голубой.

Пишите ровно, делая однородные заливки – красивые живописные подтеки будем вводить позже. Выделяйте по-мокрому только теневые участки на листьях.

Чтобы написать пушистые ветки по бокам композиции, сделайте более теплый оттенок зеленого с помощью, например, оливковой краски. Ищите интересный, не одинаковый силуэт этих иголок на ветках, создавая разнообразный ритм.

Шаг 5. Шишки и ягоды

Возьмем умбру и ее светлым тоном закроем шишки. Затем рубиновой, алой или кадмием красным обрисуем блики на ягодах, оставив их не закрашенными. Работаем по сухому листу, то есть так же аккуратно делаем однородную заливку.

Рубиновой и индатреновым синим добавляем теневые части. Таким образом, рисуя падающие тени, можно распределить ягоды в пространстве: некоторые из них утопить глубже, другие – выдвинуть вперед.

Шаг 6. Птица

Серой пейной сделаем светлую заливку на птице. Капните более темный тон и позвольте ему растечься на объем головы. Снегиря пишем по-мокрому, меняя тона и формируя фактуру перьев тонкими мазками. Темные участки расположатся на голове, хвосте и кончиках крыльев.

Любым красным оттенком, который у вас есть, раскрашиваем грудку птицы. Работайте аккуратно, помня о том, что рядом мокрая заливка. Если краски все-таки смешались, уберите на этом месте лишнюю влагу бумажной салфеткой. Где-то дайте поддержку теплым оттенкам внутри фонаря – добавьте в окрас снегиря кадмия оранжевого или золотистой краски.

Шаг 7. Металл фонаря

Усиливаем теневые части на металле фонаря, начиная с области под птицей. Для этого возьмем тот же цвет, которым делали заливку, только плотнее. Оставляйте блики четко очерченными, чтобы передать фактуру металла. Не забывайте о рефлексах на самом краю теней.

Аналогичным образом, выделяя блики, работаем на раме фонаря и тех металлических деталях, которые видны из-за веток.

Шаг 8. Стекло фонаря

На стекле рисуем с большим количеством серой пейны или нейтрального тинта в верхней части фонаря, куда не попадает свечение огня. В нижней же части смочим участок водой и добавим больше «огня»: золотистой, рубиновой, кадмия оранжевого. Параллельно усиливайте тень с верхней части, двигая навстречу пламени. Плавно соедините два цвета, растушуйте этот переход, пока лист влажный. При этом кисть должна быть полусухой, чтобы она не расталкивала краску.

Шаг 9. Детали и тени

Начинаем прорабатывать детали на декоре снизу, уплотняем теневые части на шишках, оставляя толщины их скорлупок светлыми. В глубине каждой чешуйки добавляйте тон по-мокрому, чтобы получить еще более темный цвет. Можно использовать ван дик или другой коричневатый оттенок.

Также уплотняем тени на зелени, внизу стекла, на ягодах.

Шаг 10. Акценты и набрызг

Самой тонкой полусухой кистью пропишите все мелкие детали: прожилки на листьях, фактуру отдельных перьев на снегире, прутья, проходящие поперек фонаря. При необходимости подсушивайте работу феном, чтобы нанести новые штрихи.
Возьмите белую темперу (или гуашь, или белила титановые), плоскую синтетическую кисть и сбрызните рисунок в технике набрызга. Получатся живописные белые снежинки.


Надеемся, этот мастер-класс вдохновит вас нарисовать новогоднюю открытку со своим собственным сюжетом, используя полученные знания и навыки. Не бойтесь творить и экспериментировать!