Преподаватель: Дарья Куцаева
Содержание
- Что получится в результате
- Инструменты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
Друзья, сегодня мы напишем акварелью море и предгрозовое небо в технике по-мокрому. Уверены, что вы не раз любовались облаками: их формой, цветом и лучами солнца, проходящими сквозь них. На этом уроке преподаватель Художник Online Дарья Куцаева поделится приёмами, которые помогут запечатлеть на бумаге буйство облаков.
Что получится в результате:
Инструменты:
- Бумага с содержанием хлопка минимум 25% и плотностью 300 г/м2— идеальный вариант для техники по-сырому
- Акварель: ультрамарин, голубой, краплак красный, серая Пейна, рубиновый
- Кисти: круглая из ворса белки, тонкая из ворса колонка и плоская синтетическая
- Флейц
- Салфетки
- Ёмкость для воды
- Палитра
Шаг 1
Простым карандашом намечаем светлые участки и линию горизонта. Берём флейц и смачиваем поверхность листа там, где будет находиться небо.Шаг 2
Смешиваем ультрамарин с небольшим количеством голубой и толстой кистью из ворса белки делаем первый слой заливки. На этом этапе стараемся создать растяжку к более светлому месту, откуда будет идти солнечный свет. Если воды слишком много, аккуратно убираем излишки салфеткой.Начинаем уплотнять тон и уточняем силуэт облаков более жёсткими касаниями кисти. Во время работы смачиваем некоторые участки листа флейцем, чтобы цвета смешивались между собой максимально мягко и естественно. Где-то специально оставляем сухие места, чтобы создать жёсткую границу и чёткий контур.
Добавьте немного кадмия жёлтого для создания эффекта солнечного света.
Правый край уплотняем ультрамарином и рисуем перистые облака, рядом добавляем более плотные.
Шаг 3
Смешиваем ультрамарин с краплаком красным и добавляем немного серой Пейна. Затемняем левый край. Планшет для работы лучше расположить под небольшим наклоном, чтобы краска стекала вниз и создавала мягкие переходы между цветами.Смешиваем серую Пейна, ультрамарин и рубиновую и превращаем облако в грозовую тучу. Где-то добавляем чуть больше ультрамарина. Салфеткой убираем лишнюю воду, чтобы контролировать движение краски. Местами увеличиваем количество рубиновой и делаем тучу тяжелее, а где-то — кадмия желтого, чтобы показать свет от солнца. Салфеткой убираем лишнюю краску — это поможет очертить силуэт облака на границе света и тени, а затем тонкой кистью уточняем его.
Передаём объём облаков с помощью уплотнения теневых частей. Мягко проводим кистью по границам света и тени, чтобы размыть их. Некоторые участки намеренно оставляем белыми.
Шаг 4
Начинаем уплотнять тени и добавляем мелких деталей.Увлажняем нижнюю часть листа, где заканчивается небо и ищем интересный силуэт для освещенной части облаков.
Смягчаем границы облаков и чистого неба, а на стыке двух туч оставляем чёткий светлый силуэт.
Шаг 5
Берём флейц и аккуратно увлажняем верхнюю часть неба. Сверху добавляем немного желтоватых оттенков: они должны быть лёгкими и полупрозрачными.Не забываем убирать капли краски, которые после высыхания могут превратиться в тёмные пятна.
Затемняем тучи. Используем как можно больше оттенков фиолетового для создания богатого тона.
Шаг 6
Смешиваем серую пейну с ультрамарином и намечаем линию горизонта.Важный момент: нужно расположить кисть таким образом, чтобы писать её боковой поверхностью, а затем, резкими горизонтальными движениями, намечаем гладь воды. Такой приём делает покрытие неоднородным, с вкраплениями чистой бумаги, и в результате создаётся интересный эффект, напоминающий блеск воды. Передний план пишем более плотно.
Прорисовываем силуэт деревьев на линии горизонта и плоской синтетической кистью смягчаем касания между светом и тенью.
Увлажняем небо и уплотняем силуэт теневых частей тонкой кистью из ворса колонка.
Ниже представлено видео, на котором вы сможете более подробно проследить за каждым действием преподавателя.
Желаем творческих успехов!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!