Начинаем год с Художник Онлайн: два курса по цене одного и бонусные баллы к новому году!
Акварель
Рисунок
Графика
Скетчинг
Иллюстрация
Масло
Акрил
Пастель
Гуашь
Анатомия
Digital
Для детей
Общие курсы
Теория
История искусств
Академия
Абитуриентам
Нейрографика
Блог про рисование от Художник Online

Городской пейзаж в технике сухой кисти

Уроки рисования Материалы

Содержание

  1. Что получится в результате
  2. Материалы
  3. Шаг 1
  4. Шаг 2
  5. Шаг 3
  6. Шаг 4

На этом занятии мы с преподавателем Художник Online Романом Круговым нарисуем городской пейзаж в технике сухой кисти. Такой способ рисования прекрасно подходит для изображения деревьев и зимних пейзажей, где важно передать игру контрастов и выразительность силуэта. Мы научимся всего одним цветом делать быструю и эффектную работу.

Что получится в результате:


Материалы:


  • Простой карандаш
  • Краска: акрил, темпера, масло — выбираем ту, что больше нравится. Цвет лучше брать в коричневых или чёрных оттенках, например умбру натуральную. Роман будет использовать масло. Помните, что в этой технике разбавитель или воду мы не используем
  • Бумага или холст — в качестве основы можно взять практически любой материал. Прекрасно подойдет фактурная бумага — она даст интересный эффект.
  • Кисть (щетина либо синтетика «под щетину»)

Совет: Перед началом работы выдавите на бумагу масляную краску, чтобы излишки льняного масла впитались и осталось больше чистого пигмента. Если у вас темпера или акрил, то этого делать не нужно.

Шаг 1

Делаем набросок. Намечаем простым карандашом легкие линии композиции. Распределяем основные массы и проводим линию горизонта. При работе в технике сухой кисти сложно вносить исправления, поэтому уделяем эскизу повышенное внимание.

Шаг 2

Переходим к работе с краской. Набираем ее на кисть и растираем на бумаге-палитре, чтобы убрать излишки.

Совет: Набирать тон можно круговыми движениями кисти, будто втирая краску в бумагу. Это поможет добиться ровного покрытия.

Двигаемся от композиционного центра и постепенно набираем тон. При работе с большими плоскостями сначала покрываем их полутоном и постепенно уплотняем в нужных местах. Наблюдаем, как создается интересный эффект: будто мы работаем мягким материалом. Помните, что важно постепенно набирать тон, ведь усилить его мы можем в любой момент.

Делаем растяжку от тёмного к светлому и работаем всей плоскостью кисти, а не только кончиком — это позволяет сделать красивый переход тона.

При работе стараемся мыслить пятном и делать выразительный силуэт. Намеренно выводим светлое на темное и наоборот, чтобы создать контраст. Расставляем пятна в шахматном порядке, чтобы силуэты лучше читались.

Шаг 3

От центра с церковью переходим к проработке домов. Так как наша работа — это зарисовка, нам необязательно заполнять все углы, какие-то моменты могут уходить на нет и оставлять по краям воздух. В начале теневого участка делаем тон более густым и дальше сводим на нет, чтобы избежать глухого пятна.

Объекты, расположенные дальше, делаем более светлыми, а те, что ближе — темными и контрастными.

Шаг 4

Намечаем трубы, чердачные выходы и другие детали.
Обращаем внимание на ритм: можно задать несколько вертикалей на горизонте для разнообразия.
В конце работы возвращаемся в центр композиции и добавляем детали.
Лёгким тоном пишем облака.

Ниже представлено видео, на котором вы сможете более подробно проследить за каждым действием преподавателя.

Желаем творческих успехов!

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!