Встречаем новый год с Художник Онлайн (два курса по цене одного, скидки и бонусы)
Акварель
Рисунок
Графика
Скетчинг
Иллюстрация
Масло
Акрил
Пастель
Гуашь
Анатомия
Digital
Для детей
Общие курсы
Теория
История искусств
Академия
Абитуриентам
Нейрографика
Блог про рисование от Художник Online

Рисуем мост

Как нарисовать

Содержание


Материалы
Шаг 1. Набросок
Шаг 2. Подготовка листа
Шаг 3. Заливка неба
Шаг 4. Заливка воды
Шаг 5. Облака
Шаг 6. Огни города
Шаг 7. Мост
Шаг 8. Город
Шаг 9. Волны

На новом бесплатном уроке Дарьи Куцаевой вам предстоит нарисовать мост и потренировать сразу несколько эффектов в акварельной живописи. Мы будем работать и по-мокрому, и по-сухому, делать красивые лессировки и градиенты, осваивать рисование кистью плашмя и другие интересные приемы. При этом сам сюжет с изображением разводного моста Санкт-Петербурга совсем не сложен даже для начинающих акварелистов.

Материалы


  • акварельная бумага (с хлопком) формата А3 или А4
  • планшет из пластика или оргстекла (не впитывающий влагу)
  • набор акварельных красок (понадобятся кадмий оранжевый, индатреновый синий, нейтральный тинт или серая пейна, рубиновая или краплак розовый)
  • кисти разных размеров
  • простой карандаш твердостью НВ или В
  • формопласт или клячка

Шаг 1. Набросок


Начинаем, как обычно, с карандашного наброска. Возьмите линию горизонта чуть ниже середины листа и обозначьте основные объекты простыми, большими формами. Наметив эти объемы, прорабатываем их более детально. Элементы зданий постарайтесь расположить не у краев формата, а более гармонично. Сравнивайте объекты друг другом, проверяйте их пропорции и расположение: например, шпиль Петропавловской крепости не должен оказаться выше верхней точки половины моста. Поэтапно ищите красивый и реалистичный силуэт города и не бойтесь расположить его элементы более компактно, чем на референсе.
Уберите лишний тон с листа формопластом или клячкой.



Шаг 2. Подготовка листа


Смочим лист с обеих сторон плоским синтетическим флейцем с водой. Это нужно для того, чтобы бумага не коробилась и не образовывала волны во время работы с красками в технике «по-мокрому» и плотно прилегала к планшету даже в незакрепленном варианте. Можно чуть подождать, дать воде проникнуть глубже в структуру бумаги, а затем еще раз пройтись флейцем. Однако следите, чтобы не появилось луж.
Бумажной салфеткой уберите капли на стыках листа и планшета. Другой такой же салфеткой промокните рисунок там, где будут области света, убирая лишнюю влагу в этих местах. Таким образом можно защитить эти участки от проникновения лишней краски.



Шаг 3. Заливка неба


Замешаем на палитре индатреновый синий светлый (можно прусский синий или другой), чуть ультрамарина или голубого и сделаем этим цветом заливку с помощью беличьей кисти. В заливке заката используем кадмий оранжевый, можно с добавлением золотистого и особенно рубинового – этот цвет поможет передать плавный переход оттенков на границе синего неба и огненного заката. По мере удаления от места, где зашло солнце, добавляйте в цвет неба больше индатренового синего. Закрашивайте не только небо, но и сам мост, обходя только силуэты зданий, которые будут светлее неба.
Следите, чтобы лист оставался влажным. Снова соберите влагу с краев листа.



Шаг 4. Заливка воды


Наклоните лист на себя и пустите подтек сиренево-рубинового оттенка на нижнюю часть рисунка в паре мест. Уплотните тон неба, если лист еще влажный. Вверху можно добавить больше синих тонов. Чтобы смягчить касания оттенков, размывайте их водой. Возьмем кадмий желтый и кадмий оранжевый и сразу дадим эти теплые плотные оттенки в большом количестве воды в области отражений в реке. Холодными же оттенками – индатреновым синим, индиго, серой пейной, можно с каплей оранжевого и рубинового, чтобы пригасить синий – закроем области воды вне отражений. Сразу кистью обозначайте динамику волн.
Подсушите первые заливки феном.



Шаг 5. Облака


Тонким колонком, почти по-сухому, плотным тоном обозначим облака на небе, использовав нейтральный тинт и вмешав его в синий замес. Салфеткой убирайте лишнюю влагу, но сохраняйте нужную влажность листа. Можно даже дополнительно смочить бумагу, едва касаясь ее влажным флейцем. В левой части рисунка рисуем облака с преобладанием кадмия оранжевого и рубиновой краски.
Хорошо высушите картину феном так, чтобы подсох только верхний слой бумаги. Лист должен быть наощупь сухим, но холодным.



Шаг 6. Огни города


Возьмем железоокисную красную и покроем ростральную колонну слева. Сделайте тоновую растяжку так, чтобы передать подсветку объекта снизу. Кистью-ластиком выберите огни города: окуните ее в воду, затем снимите ею цвет с листа и промокните салфеткой, чтобы сразу забрать его с бумаги.
Железоокисной красной, кадмием красным и кадмием оранжевым проработайте свет фонарей на горизонте.



Шаг 7. Мост


Нейтральным тинтом или серой пейной, по-сухому покрываем мост. Конструкцию моста проработаем тонкой кистью, оставляя не закрашенными просветы ферм. Добавляем больше теплых тонов с помощью железоокисной красной на дальнем плане между половинами моста. Той же краской, где-то с кадмием желтым или даже охрой, прорабатываем шпиль и основания моста.
Чтобы нарисовать мост в этом рисунке, достаточно работать только на силуэт, не вдаваясь в подробности оттенков на нем. На фоне светлого закатного неба они практически не видны, поэтому мост можно закрывать цельно, одним цветом.
Там, где уже больше не нужны мягкие касания, просушите рисунок феном.



Шаг 8. Город


Нейтральным тинтом или серой пейной, по сухому участку выделяем массив города с левого края листа. Снизу добавляйте железоокисной красной, обозначая подсветку архитектуры. Касания остаются мягкими, но контролируемыми, не уходящими далеко, так как лист по-прежнему влажный снизу, но уже сухой сверху.
Тонкой кистью обозначим все мелкие детали: ритмы окон, линии зданий, скульптуры на ростральной колонне.



Шаг 9. Волны


Почти сухой кистью плашмя, с большим количеством пигмента, делаем быстрые, размашистые, проскальзывающие мазки по поверхности воды. Краска должна лечь прерывисто, по верхушкам бугров на бумаге. Для этого стоит взять индатреновый синий, ультрамарин с серой пейной или хотя бы индиго, то есть более темный, чем тон воды, оттенок.
Желтым можно дать более яркий свет на фермах моста, на фонарях на набережной.



Этот урок очень полезен в освоении самых разных приемов живописи, наблюдении за светом и тоном в работе, передаче фактуры воды и живописных оттенков вечернего неба. Пусть этот пейзаж вдохновит вас на дальнейшие, еще более успешные творческие занятия!

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!