Начинаем год с Художник Онлайн: два курса по цене одного и бонусные баллы к новому году!
Акварель
Рисунок
Графика
Скетчинг
Иллюстрация
Масло
Акрил
Пастель
Гуашь
Анатомия
Digital
Для детей
Общие курсы
Теория
История искусств
Академия
Абитуриентам
Нейрографика
Блог про рисование от Художник Online

Акварельная живопись: рисуем мёд

Как нарисовать


Преподаватель: Дарья Куцаева

Вместе с преподавателем проекта Художник Online Дарьей Куцаевой учимся писать акварелью прозрачные фактуры: стекло и мёд. В рамках этого урока мы поработаем ограниченной теплой палитрой, поговорим о композиции и научимся делать декоративный набрызг! 

Референс:


Что получится в результате:


Материалы:


  • акварельная бумага, А4
  • простой карандаш
  • ластик
  • кисть (белка или очень мягкая синтетика). Можно взять два размера: крупную (для основной работы) и тонкую (для проработки деталей)
  • акварельные краски: сиена жжёная, кобальт синий, кадмий жёлтый, умбра, кадмий оранжевый, охра жёлтая, сепия, ультрамарин

Шаг 1

Основа изображения — карандашный набросок. Схематично размещаем все элементы композиции на листе. Плошку с мёдом сдвигаем чуть правее центра. 

После того, как намечены основные объемы, прорабатываем детали: обозначаем толщины объектов, ищем интересный силуэт для деревянной ложки, внимательнее прорисовываем плошку и сразу рисуем блики на поверхности мёда. 

Совет: работая над формой плошки, помним, что у эллипсов не бывает острых краёв. Эллипс — это круг в перспективе. 


Карандашом намечаем падающие тени от ложки для мёда. 

Шаг 2 

Приступаем к работе с цветом. Смесью сиены жженой и кобальта тонируем ложку для мёда — в верхней части оставляем блики, а в нижней добавляем немного охры (это позволит сделать изображение более объемным). Тем же оттенком закрашиваем «ножку». 

Шаг 3

Смешиваем охру и кадмий жёлтый и закрашиваем самые светлые части мёда, не затрагивая блики. Прорабатываем этим же оттенком теневые участки, а затем уплотняем их сиеной жжёной. Края плошки тонируем смесью умбры и охры. 

Совет: закрашивая нижнюю часть плошки, добавьте воды и делайте более мягкие касания кистью.


Шаг 4 

Смешиваем сепию и сиену жжёную, чтобы обозначить и уплотнить толщину стекла на краях плошки. С помощью кадмия оранжевого закрашиваем теневую часть мёда (делаем мягкий тональный переход), и затем охрой уточняем контур плошки. 

Шаг 5 

С помощью холодного оттенка (например, смеси сепии и ультрамарина) обозначаем теневые части на ложке, оставляя блики. Тонкой кистью добавляем детали и прорабатываем текстуру мёда. 

Шаг 6 

Сейчас нам понадобится тёмно-коричневый оттенок — с его помощью мы обозначим падающие от ложки тени. Умброй прорабатываем тени внутри плошки, добавляем детали. 

Шаг 7 

Даём изображению немного подсохнуть, затем добавляем тон на внутреннюю часть плошки. 

Охрой обозначаем отражение (чем дальше от плошки, тем мягче касания). Тонкой кистью прорабатываем фактуру мёда, добавляем детали с помощью сиены жжёной.


Шаг 8 

Смесью сепии и кобальта ярко показываем падающую тень от плошки. Все цветовые переходы стараемся сделать мягкими. 

Шаг 9 

Намечаем контур стола, на котором стоит плошка. С помощью сиены жжёной мягкими касаниями кисти тонируем фон (не забываем смочить лист водой). 

Осталось добавить акцент. Сделаем характерный для акварельной живописи набрызг!

Готово! Получилось яркое и красивое акварельное изображение. Нам удалось точно передать текстуру мёда и сделать эффектный декоративный набрызг всего за 40 минут. Ниже можно посмотреть видеозапись этого урока.

Желаем вам творческих успехов и ждем на курсах и мастер-классах!

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!