Наброски обнаженной женской фигуры
5 уроков
Рисунок обнаженной модели. Акварель
12 уроков
Продолжим изучать анатомию рук, на этот раз сосредоточимся на том, как руки крепятся к телу. Нарисуем фрагмент плечевого пояса с руками, а также прямую руку с опорой на ладонь.
Изучаем строение нижней конечности. Рисуем ноги в двух ракурсах: в перекрестном положении и ракурсе спереди.
Говорим о том, как рисовать сидящую модель. Рисуем нижние конечности в согнутом положении, изучаем форму и пластику.
Выполним серию рисунков кистей рук в разных ракурсах и поворотах, изучим форму ладони, суставы и пальцы, понаблюдаем за тем, как изменяется объем.
Создадим ситуационную зарисовку с руками пожилого человека, которые держат курительную трубку. Поговорим о том, как меняются кисти рук с возрастом.
Вторая ситуационная зарисовка поможет разобраться с характером и пластикой. Мы нарисуем кузнеца с молотом в руках и попробуем показать образ человека конкретной профессии.
Выполним серию рисунков стоп в разных ракурсах, изучаем и анализируем форму, показываем объем и пластику.
На последнем уроке вам предстоит создать два подробных рисунка стопы (в прямом ракурсе и сбоку). Мы изучим форму, поработаем с образом и материальностью.
Изобразим молодого человека в очках, используя сепию. Поговорим о том, как «посадить» очки на модель. Создаем не очень подробный рисунок, пытаемся уловить характер персонажа.
На вводном уроке преподаватель познакомит вас с программой и задачами курса, а также расскажет о необходимых материалах: холстах, красках, кистях, вспомогательных инструментах.
На первом уроке вы напишете этюд с молодой девушкой на переднем плане и несколькими группами людей — на дальнем. Первой важной задачей станет компоновка всех объектов в формате. Здесь будет важно добиться выразительного ритма фигур и падающих теней. Затем преподаватель объяснит, как правильно взять цветовые и тональные отношения, необходимые для передачи контрового света. В конце урока мы поработаем над образом главной героини и научимся расставлять акценты.
На втором уроке вы напишете этюд с парой пожилых людей в парке. Здесь снова будет важно грамотно скомпоновать объекты в формате. Поскольку фигура на переднем плане будет занимать много места, мы поработаем с ней очень внимательно. В этом этюде важно будет показать не только позы и движения персонажей, но и их характеры и возрастные особенности. Что касается остальных задач, то мы поговорим о том, как написать яркий солнечный день с помощью правильных тональных и цветовых отношений. В частности, поговорим о принципе теплохолодности.
На заключительном уроке онлайн-курса вы выполните этюд с двумя фигурами в сложных позах. Если в первых уроках мы рисуем людей по пояс, то здесь необходимо будет показать героев целиком. Первая часть занятия будет посвящена анатомии и пропорциям. Только после того, как вы справитесь с построением, можно будет приступать к работе с цветом. Мы изобразим пару молодых людей на пикнике и поговорим о рефлексах в живописи. В конце расставим акценты, которые придадут этюду завершенный вид.
На вводном уроке Ника Сабрекова познакомит учеников с программой и задачами курса, а также расскажет о необходимых материалах и инструментах. Кроме того, мы рассмотрим основные техники, которые будем использовать.
На первом уроке вы напишете работу с балериной. В начале важно будет правильно скомпоновать фигуру в листе и верно передать пропорции модели. Затем вы перейдете к работе с цветом и начнете формировать объем с помощью света и тени. Ника научит вас показывать разные фактуры, например, полупрозрачную юбку танцовщицы. Вы узнаете, как создать законченный рисунок и изобразить плавное движение, не вдаваясь в детали. Этюд будет выполнен в сдержанной нюансной гамме.
На втором уроке вы напишете этюд с двумя людьми и на наглядном примере разберетесь с разницей в пропорциях ребенка и взрослого. Мы покажем мать и дитя на природе в солнечный день, введем фон и поговорим о том, как написать яркое освещение с помощью тона и цвета. В этой работе вы будете комбинировать все основные средства художественной выразительности — пятно, линию и штрих. Особое внимание уделим взаимодействию изображаемых фигур и принципу теплохолодности.
На вводном уроке преподаватель познакомит вас с программой и задачами курса, а также расскажет о необходимых материалах: бумаге, красках, кистях, вспомогательных инструментах.
На первом уроке вы выполните зарисовку мужчины, который несет корзины с собранными цветами. Вы узнаете, какие композиционные приемы помогут показать энергичный шаг персонажа и его движение. Выполним построение, поговорим о выборе цвета и научимся делать красивый набрызг. Именно с помощью набрызга вам предстоит изобразить яркие пышные цветы.
Второй урок посвящен тому, как выстроить взаимодействие двух персонажей. Для того, чтобы сделать акцент на слаженном движении пары, мы объединим героев с помощью цвета. Также на этом занятии Дарья расскажет, как показать движение на зрителя. Сначала мы наметим композицию в листе, а затем приступим к работе с цветом. В основном, скетч будет выполнен в технике по-мокрому ограниченной палитрой. А для того, чтобы расставить акценты, мы добавим пару ярких пятен и проработаем лица людей.
Последнее задание онлайн-курса — это рассказ о том, как взрослый учит ребенка кататься на велосипеде. Мы покажем яркое солнечное освещение и понаблюдаем, как при этом будут выглядеть тени. Дарья научит вас составлять сложную композицию из нескольких элементом, покажет, как вести работу над подобным сюжетом и объяснит, где расставить акценты. Мы поговорим о том, как написать траву, синее небо, а также обсудим принцип теплохолодности.
На вводном уроке преподаватель познакомит вас с программой и задачами курса, а также расскажет о необходимых материалах: бумаге, маркерах и вспомогательных инструментах.
На первом уроке вы выполните зарисовку с молодым мужчиной, который опирается на мопед. В этом скетче вам нужно будет передать позу и пластику персонажа, правильно скомпоновать в листе человека и транспортное средство. Мы поговорим о том, как показать контраст фактур: гладкого металлического мопеда и мягких свободных складок одежды. Преподаватель расскажет о том, с чего начать работу над сюжетом, в какой последовательности использовать материалы для скетчинга и как завершить рисунок, расставив важные и точные акценты.
На втором уроке вы сможете нарисовать девушку в сложной позе. Анастасия Брагина выбрала референс с гимнасткой в стойке на руках, чтобы вы могли внимательно рассмотреть рельеф мышц и перенести свои наблюдения на бумагу. На занятии мы поговорим о равновесии и балансе, о том, как передать пластику и грацию, как нарисовать кожу, волосы и одежду человека. После того, как вы выполните построение, покажете фактуры и объем, останется только добавить пару финальных штрихов.
Последнее задание мини-курса — композиция из двух персонажей. Мы посмотрим, в чем заключается сходство и отличие мужской и женской фигур, научимся связывать героев скетча с помощью цвета. Кроме того, в этом уроке важно будет уделить внимание передаче настроения и характера. Вместе с преподавателем вы пройдете весь путь создания скетча — от построения простым карандашом до проработки мелких деталей черным линером. После того, как вы справитесь со всеми заданиями этого мини-курса, можно будет практиковаться на собственных референсах!
Модуль 13. Наброски обнаженной женской фигуры
Модуль 14. Рисунок обнаженной модели. Акварель
Блок 1. Наброски обнаженной натуры. Екатерина Бердюгина
Екатерина Бердюгина расскажет о целях и задачах первого практического модуля. Вы узнаете, какие материалы понадобятся для его прохождения.
Первым заданием станет изображение полностью обнаженной женской полуфигуры со спины. Важно будет грамотно скомпоновать фигуру в формате, верно взять пропорции, передать пластику модели и показать объем с помощью тона.
Нарисуем сидящую вполоборота женщину, закрывающую лицо рукой. Постараемся найти удачное композиционное решение и вместить фигуру в формат, покажем ее интересную пластику.
Изобразим сидящую женскую фигуру с поднятыми руками, ракурс со спины. Попробуем передать движение, пластику и характер позы. Лепим форму и показываем объем с помощью тона.
Нарисуем женщину со спины, вполоборота к зрителю. Кроме основных задач вас ждет работа с освещением: этот набросок будет выполнен на темном фоне. Покажем взаимодействие тела и ткани.
Последним заданием этого блока будет зарисовка женской фигуры, сидящей в интересной позе. Вам предстоит использовать все полученные знания, чтобы последовательно справиться с задачами построения, компоновки, передачи пластики, объема и формы.
Блок 2. Длительные рисунки обнаженной натуры. Дарья Куцаева
Дарья Куцаева расскажет о целях и задачах второго практического модуля. Вы узнаете, какие материалы понадобятся для его прохождения.
На первом практическом уроке мы напишем женскую фигуру в ракурсе со спины. Поговорим о том, как показать спину, руки и плечи, передать мягкое рассеянное освещение и вписать тело в среду, выстроив его взаимодействие с драпировкой.
Напишем молодую женщину, сидящую на подоконнике и поговорим об особенностях контрового освещения. Здесь важно будет вписать фигуру в формат целиком. Работать вам предстоит преимущественно с темными оттенками.
Напишем женскую полуфигуру, которая будет занимать большую часть формата. Помимо основных задач на композицию, передачу пластики и объема, мы научимся показывать холодное освещение и стилизовать фон по-мокрому.
Заключительным заданием будет сложная работа с обнаженной женщиной, лежащей на кровати. Мы покажем тело в перспективном сокращении, передадим особенности утреннего освещения с теплым светом и холодными тенями, покажем складки одеяла.